Приказ Минфина России от 6 марта 2018 года № 41н внес поправки в приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Новый приказ уточняет, что действие Приказа № 66н не распространяется на организации государственного сектора. В прежней, «узкой» формулировке – на государственные (муниципальные) учреждения.


Термин «Организации государственного сектора» определен в пункте 9 статьи 3 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» следующим образом: организации государственного сектора – государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. Обратите внимание Это значит, что к организациям государственного сектора не относятся, к примеру, государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые ведут бухгалтерский учет по правилам, отличающимся от организаций государственного сектора. Уточнен состав бухгалтерской отчетности.


Изменения коснулись НКО. НКО – это юридическое лицо, которое создано для осуществления иных, кроме коммерческой, целей. Например, культурных, благотворительных, образовательных и т. д. НКО может заниматься коммерцией, однако все полученные от такой деятельности доходы должны быть направлены на реализацию уставных целей. Обратите внимание Отчет о целевом использовании средств (для НКО) стал самостоятельной формой бухотчетности. Он больше не является приложением к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Он, как самостоятельная форма, может иметь собственные приложения (пояснения). В связи с этим таблица отчета дополнена графой «Пояснения», где нужно указывать номер соответствующего пояснения. А информацию о доходах и расходах, движении денежных средств в пояснениях нужно раскрывать только по существенным показателям. Новые формы большинство НКО будут применять с отчета за 2018 год. Но те, что ликвидируются или реорганизуются, должны будут использовать их уже с 27 мая 2018 года – с даты вступления в силу Приказа № 41н. Напомним, что Отчет о целевом использовании средств был добавлен в состав форм упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности для малых предприятий – Приказом Минфина России от 6 апреля 2015 года № 57н, который тоже внес изменения в приказ № 66н. Оцените свои налоговые риски по обновленным показателям ФНС опубликовала обновленные сведения, при помощи которых организации и ИП могут оценить свои налоговые риски. Это данные о налоговой нагрузке и показателях рентабельности по видам экономической деятельности за 2017 год.


Обратите внимание Чем существеннее отклонение годовых показателей деятельности вашей компании от средних по отрасли, тем выше вероятность назначения выездной проверки или приглашения на комиссию. На сайте ФНС в разделе «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок» размещены таблицы с данными о налоговой нагрузке и показателях рентабельности по видам экономической деятельности за 2017 год. Показатели налоговой нагрузки и уровни рентабельности налоговики ежегодно обновляют по данным Росстата и публикуют на своем сайте.


Критериев для отбора кандидатов на выездную проверку и приглашения на комиссию в ФНС существует 12 – они установлены приказом ФНС РФ от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@. Если, к примеру, показатели рентабельности и налоговой нагрузки у компании ниже среднего, возникает подозрение, что она уклоняется от налогов. То же и в случае, когда налогоплательщик регулярно заявляет большие суммы вычетов по НДС. Чтобы не вызвать подозрений налоговиков, налогоплательщикам нужно руководствоваться данными за прошедший год. Рисковых состояний может быть два. Самое опасное – низкая налоговая нагрузка. Это показатели, которые ниже средних значений налоговой нагрузки по видам экономической деятельности.


Средний показатель рассчитывают по данным Росстата как отношение суммы налогов за календарный к обороту (в процентах). Если налоговая нагрузка налогоплательщика, рассчитанная таким же способом по своим данным, оказалась меньше отраслевого значения, возникает риск налоговой проверки. Средняя налоговая нагрузка характеризуется пограничными значениями, и компанию с таким показателем тоже возьмут на заметку. Также по данным бухгалтерского учета следует посчитать уровень рентабельности. Отклонение до 10% от среднеотраслевого значения считается допустимым.



Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/n164510?utm_source=grf-eng&utm_medium=partner&utm_campaign=giraff.io