Андрей Илларионов, налоговый консультатнт АКГ «Уральский союз»:


"Существуют две точки зрения на проблему, каким образом в бухучете отражать государственную помощь в виде поступления основных средств государственными унитарными предприятиями сверх уставного капитала. Первую представляет Л.З. Шнейдман, директор Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухучета Минфина России. Она изложена в письме Минфина России от 10.02.2017 № 07-01-09/7472, и ее вынуждены поддерживать многие аудиторы. Позиция Минфина России заключается в том, что ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» не применяют в отношении экономической выгоды, связанной с участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).


Основанием служит ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н. В нем указано, что увеличение экономических выгод в результате поступления активов от собственника в хозяйственное ведение без увеличения уставного фонда не является доходом предприятия и в связи с этим не может признаваться доходом будущих периодов. Отсюда вывод, что оприходование основных средств отражается в бухучете по дебету счетов учета имущества  и кредиту счета учета добавочного капитала. Однако мнение это спорное и, более того, несет в себе определенные налоговые риски в части принятия амортизации".

 

Подробнее .