Ризванова Марина Викторовна, генеральный директор АКГ "Уральский союз" прокомментировала  сообщение  УФНС по Саратовской области о том, что  "ФНС России поставлена задача постоянного мониторинга налоговой нагрузки предприятий малого бизнеса, находящихся на общем режиме налогообложения".  Предприятия с низкой налоговой нагрузкой попадают в поле зрения налоговых инспекций и при существующих критериях планирования выездных проверок становятся первыми претендентами на них, напомнило управление".

 

В своем комментарии Ризванова М.В. ответила на вопрос "Как правильно рассчитать налоговую нагрузку? На что обратить внимание, и каким образом обосновать ее, в случае возникновения вопросов со стороны налоговых органов?".

 

По мнению Ризвановой М.В. "УФНС Саратовской области не сообщила новость, просто в очередной раз напомнила о существующем документе, действующем с 2007 года – «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок». Действительно одним из ключевых показателей при формировании мнения налоговиков о необходимости проведения выездной налоговой проверке является показатель налоговой нагрузки.Его рассчитать просто - разделить общую сумму уплаченных за год налогов на выручку, очищенную от НДС и акцизов. Такая методика предложена самими же налоговиками.

Но на вопрос, почему эта налоговая нагрузка ниже, чем должна быть ответить сложнее.
Часто встречающимися причинами являются,  конечно же экономические ведь низкая рентабельность напрямую влияет на снижение налоговой нагрузки:
- увеличение на рынке конкурентов и демпинг с их стороны для захвата рынка .
- увеличение расходов в связи с подъемом цен на энергоресурсы или сырье.
- уход ключевых сотрудников, что повлияло на потерю части клиентов или поставщиков.
- привлечение низко квалифицированного персонала по причине отсутствия финансовых возможностей.
 

Кроме этого можно поспорить с налоговыми органами на счет правильности применения того или иного процента в связи с работой организации в нескольких отраслях и соответственно критерий рассчитанный например для строительства (11,3), а у налогоплательщика торговля составляет значительную часть объемов, где критерий 2,4 позволит изменить мнение налоговиков о себе".

 

Ссылка на комментарий http://taxpravo.ru/analitika/statya-166566-nalogovaya_nagruzka_kak_ne_popast_v_pole_zreniya_inspektsii