18 декабря 2012 года на Российском налоговом портале прошла онлайн-конференция, посвященная вопросам формирования учетной политики. Одним из вопросов, заданных посетителями на конференции, был такой – что изменилось в формировании учетной политики с 1 января 2013 года?

 

Как рассказал директор департамента аудита аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз» Александр Миронов, перечень мероприятий, которые необходимо осуществить до наступления 2013 года в связи с вступлением в силу нового Федерального закона о бухгалтерском учете:

Разработать и утвердить в учетной политике (или в качестве приложений к ним):

– альбом форм первичных учетных документов (возможно использование унифицированных форм);

– альбом форм регистров бухгалтерского учета;

– предусмотреть возможность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в электронном виде, подписанных электронной подписью;

– порядок и сроки проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации.

 

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения и ранее не ведущим бухгалтерский учет, дополнительно необходимо:

– разработать и утвердить изменения в учетной политике, предусматривающие ведение бухгалтерского учета (с учетом мероприятий, перечисленных в п. 1 и 2);

– провести инвентаризацию объектов учета, на основании результатов которой будет составляться бухгалтерская отчетность на 1 января 2013 года.