ТЕЛЕФОНЫ: +7(495) 232-08-75/0204; +7(812) 988-41-43
СРО НП "ИПАР" распространила пресс-релиз, в котором говорится о вольном обращении Госдумы с законопроектом № 316841-6, предусматривающим внесение изменений в федеральный закон "Об аудиторской деятельности" в части введения международных стандартов аудита.
Изначально данный законопроект был посвящен исключительно данной теме - переходу на МСА. В частности, из текста закона убирались упоминания федеральных стандартов, устанавливались положения о порядке признания в РФ международных.
Год назад в таком виде законопроект был принят в первом чтении. Второе чтение дважды откладывалось - 30 июня и 20 октября 2014 года, официального текста законопроекта ко второму чтению не опубликовано.
"В принятый в первом чтении законопроект перед вторым чтением были предложены поправки, не имеющие отношения к концепции законопроекта, одобренного в первом чтении, и принципиально меняющие его содержание. Речь, в частности, идет о поправках, предусматривающих серьезное увеличение требований к минимальной численности саморегулируемых организаций аудиторов (в 10 раз для аудиторов-физических лиц и в 3 раза – для коммерческих организаций) и установление ограничений для аудиторских организаций, находящихся под влиянием иностранных лиц", - сообщает НП "ИПАР".
Сейчас минимальная численность членов СРО составляет 700 физлиц или 500 организаций. В СМИ недавно проходила информация о том, что данные показатели предлагается повысить до 10 тысяч аудиторов и 2 тысяч аудиторских компаний.
Руководители всех СРО аудиторов направили письмо в ГД с указанием на нарушения. "Внесение подобных поправок, принципиально меняющих суть законопроекта, после прохождения первого чтения, противоречит как регламентам Государственной Думы РФ, так и позиции Конституционного суда РФ", - отмечает ИПАР.
СРО считают, что такие поправки не должны вноситься в законопроект ко второму чтению, их следует принимать отдельным законопроектом, который предварительно должен пройти общественное обсуждение. Кроме того, по мнению СРО, имеет место недостаточная проработанность и отсутствие аргументированного обоснования предложенных поправок.
Источник: http://www.audit-it.ru/news/audit/786566.html
Новые требования ФСБУ 6/2020.Подробнее
Разработка учетной политики в части раздельного учета ГОЗ Подробнее
Пошаговая инструкция по внедрению профессиональных стандартов. Подробнее.
Расширен перечень случаев обязательного аудита! Подробнее.
Бух.учет при передаче домов в другую управляющую организацию. Подробнее
© 1995-2021 «Уральский союз».