В журнале "БОСС ( №9, 2013), в рамках рубрики "Страна советов", эксперты рассуждают на актуальную для многих предприятий тему - "Политика в области качества".


Респонденты ответили на следующие вопросы:

  1. Какое место в деятельности вашей компании занимает качество продукта или услуги?
  2. Расскажите о политике качества, принятой в компании.
  3. Как осуществляется контроль качества?
  4. Есть ли специальные подразделения, ответственные за качество?
  5. С какими ключевыми проблемами сталкиваются компании при реализации программ качества - технологическими, организационными и кадровыми?

 

Своим мнением поделился Александр Миронов, директор департамента аудита АКГ «Уральский союз»:

  1. Уральский союз» предоставляет аудиторские услуги, поэтому качество играет первостепенную роль. Качество услуг подтверждается сертификатом ISO-9001:2008. 
  2. Основа политики качества — непрерывное повышение квалификации аудиторов, которые за счет фирмы постоянно проходят обучение. Перед началом проекта руководитель проверки обязан оценить уровень профессиональной компетенции сотрудников. Немаловажное значение имеет опыт работы в сфере деятельности клиента, так как у каждой отрасли есть свои нюансы в ведении налогового и бухгалтерского учета. По завершении проверки аудитор под руководством своего наставника анализирует итоги работы, в том числе допущенные ошибки, получает конструктивную обратную связь, а также рекомендации. Каждый новый сотрудник в первый день работы обязательно знакомится с внутренними стандартами качества, принятыми в компании.
  3. В нашей компании существует четырехуровневый контроль. Во-первых, это контроль качества планирования аудита, который проводится руководителем департамента аудита до выхода группы аудиторов на проверку. Во-вторых, контроль качества проведения проверки, который осуществляется руководителем аудиторской проверки в отношении команды аудиторов и консультантов. В-третьих, контроль качества письменной информации (отчета) аудитора. Осуществляется методологом отдела контроля качества и руководителем департамента аудита. Проверяется соответствие письменной информации (отчета) аудитора требованиям законодательства, внутрифирменных стандартов, инструкций и методик аудиторской деятельности, собранным аудиторским доказательствам. И в-четвертых, контроль качества рабочей документации, подготовленной по результатам  аудиторской проверки. Он проводится руководителем проверки и сотрудниками отдела контроля качества. По итогам проекта проводится встреча с клиентом с целью оценки степени удовлетворенности работой команды на проекте. От итогов встречи зависит переменная часть заработной платы аудиторов.
  4. Да. Отдел контроля качества.
  5. Основная проблема для нас — кадровая. В большинстве случаев нам приходится растить сотрудника. К сожалению, профессионалов на рынке не так много.

Читать статью целиком.