Бесплатный товар для покупателя: как исключить «безвозмездность» сделки? Специалисты высказали свое мнение.


Александр Миронов, директор депртамента аудита, в рамках  онлайн-конференции Налогового портала (28 марта 2013 года) ответил на вопрос участника мероприятия:

 

Компания проводит акции для покупателей (розничных магазинов). Суть акции заключается в том, что если клиент покупает 2 упаковки товара, то третья упаковка ему идет бесплатно. Как считать в данном случае НДС? Как доказать факт «возмездности» переданного товара?

Ответ:

"По мнению Минфина, бесплатная, то есть безвозмездная, передача товаров в рекламных целях подлежит налогообложению НДС в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 31.03.2004 г. № 04-03-11/52).

Однако с подобным подходом можно и не согласиться. Дело в том, что Налоговый кодекс не содержит определения безвозмездной передачи. А ввиду ст. 11 Налогового кодекса, институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом". Подробнее.