Военкоматы не справляются с объемом документов от работодателей


За последние недели в РФ сформировался ажиотажный спрос на услуги аутсорсинга ведения воинского учета — об этом “Ъ” рассказали опрошенные профильные компании. При этом, по их словам, зачастую военкоматы не справляются с большим наплывом посетителей и там возникают очереди. Кроме того, у многих из них различаются требования к оформлению документов. В результате для работодателей увеличивается риск штрафов, которые с 1 октября вырастут до нескольких сотен тысяч рублей.

 

В преддверии увеличения штрафов за нарушение порядка ведения воинского учета в РФ возник ажиотажный спрос работодателей на аутсорсинг этого процесса. Компании же, которые предоставляют эту услугу, как и сами работодатели, жалуются на сложности при сдаче документов в военкоматы. Напомним, по закону компании обязаны вести воинский учет работников, с которыми у них заключен трудовой договор, а 1 октября вступают в силу поправки к КоАП, сильно (с 5 тыс. до 400–500 тыс. руб. в зависимости от статьи) ужесточающие штрафы за нарушения в этой сфере.

 

О существенном приросте спроса на аусорсинг воинского учета “Ъ” сообщил ряд профильных компаний, в том числе «Юнистафф Пейрол» (компания ANCOR), «Мариллион», «Северсталь — Центр единого сервиса», 1С-WiseAdvice и Б1.

 

Так, по словам старшего менеджера департамента аутсорсинга «Мариллиона» Натальи Коротиной, в последние три месяца компания получила вчетверо больше запросов, чем за полгода: большинству клиентов нужна постановка на воинский учет «под ключ».

 

«За последние три месяца примерно каждый десятый действующий клиент обратился с запросом по оказанию услуги воинского учета»,— отмечает и старший юрист по трудовому праву компании «Юнистафф Пейрол» Алина Веретена. В пресс-службе 1С-WiseAdvice отмечают, что для компаний, никогда не имевших в штате специалистов, так глубоко разбирающихся в нюансах воинского учета, единственным способом быстро решить вопрос стал аутсорсинг таких задач. «Нанять такого сотрудника в штат, да еще и быстро, очень сложно — годами эти компетенции никому не были нужны, и число профильников сократилось»,— рассказали “Ъ” в кадровом отделе крупной транспортной компании.

 

Часто сложности при оформлении документов возникают и у специалистов. «Сталкиваемся с отсутствием единых стандартов и требований — каждый военкомат и комиссия работают по-своему»,— говорит член генсовета «Деловой России» Юлия Тарасова. «Нет точного перечня документов, которые нужно предоставить. Есть методические рекомендации, но часто, даже соблюдая их, мы получаем отказ»,— рассказывают в пресс-службе 1С-WiseAdvice. «В некоторых военкоматах отказываются согласовывать мероприятия по воинскому учету компаниям, где меньше десяти военнообязанных»,— приводит пример источник “Ъ” в компании, занятой аутсорсингом воинского учета.

 

Еще одна проблема, по словам собеседников “Ъ”,— неготовность самих военкоматов к приему документов (компании должны подавать их в бумажном виде).

 

«Военкоматы не справляются с потоком обратившихся. Например, по Москве военкоматы принимают в понедельник и среду, а очередь в некоторые из них расписана на месяц вперед»,— сообщили “Ъ” в 1С-WiseAdvice. «В начале этой недели сдача документов заняла два часа, стандартно тратили меньше времени. Появились очереди, раньше их не было»,— говорит и глава промышленного комитета «Опоры России» Максим Третьяков. «Скорее всего, после 1 октября многие компании оштрафуют за несоблюдение сроков подачи данных о военнообязанных»,— говорит собеседник “Ъ” в одной из профильных компаний.

 

Цифровые военкоматы полноценно заработают не раньше 2025 года


Впрочем, штрафы беспокоят не всех — некоторые крупные предприятия больше опасаются напугать сбором военных билетов собственных сотрудников. «При обороте в 3 млрд руб. в месяц мы можем себе позволить заплатить штраф в 400–500 тыс. руб. хоть несколько раз. А вот если сотрудники нашего IT-департамента, услышав про постановку на воинский учет, уволятся и уедут, работать будет некому»,— говорит собеседник “Ъ” в одной из компаний критической информационной инфраструктуры.

 

Источник: Коммерсант