Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 48749-8, который обяжет банки и микрофинансовые компании на первой странице кредитного договора отражать полную стоимость кредита с учетом всех дополнительных сборов и услуг, если от них зависят условия финансирования. Должны указываться, например, данные о страховке жизни и здоровья или залогового имущества, плате за юридическое обслуживание или СМС-уведомления.

 

Это связано с тем, что ставка по кредиту может отличаться в зависимости от дополнительных услуг. Полную стоимость кредита будут рассчитывать исходя из максимально возможной суммы платежей, в зависимости от поведения заемщика или купленных им дополнительных услуг. Из этого правила будут исключения. апример, по кредитным картам клиент увидит две стоимости кредита: с учетом минимальной и максимальной ставки.

 

Это даст возможность заемщику оценить свои возможности и принять взвешенное решение, отмечали авторы законопроекта. Еще банки должны будут напоминать клиентам о периоде охлаждения, то есть о возможности полностью или частично отказаться от приобретенных товаров или услуг в течение 30 дней. Сейчас это можно сделать за 14 дней.

 

Удлинение периода охлаждения должно снизить риск навязывания дополнительных услуг и расширить возможности клиента отказаться от них, отмечал Центральный банк. Недобросовестная реклама кредитов и займов с «рекламной ставкой» теперь будет под запретом. Речь идет о ситуации, когда финорганизации используют в рекламе привлекательно низкую ставку по кредиту, но не акцентируют внимание людей на условиях ее получения или на ограниченном сроке действия.

 

Теперь кредитор обязан указывать в рекламе, в офисе, на сайте и в мобильном приложении рядом со ставкой по кредиту диапазон значений полной стоимости кредита таким же шрифтом.


© Бухгалтерия.ру