Введенное с начала сентября обязательное раскрытие широкого объема информации аудиторскими компаниями реализовали далеко не все участниками рынка. Прозрачность позитивна для клиентов, выбирающих качественного аудитора. Но для компаний информация может быть чувствительной, она касается бенефициаров, клиентов и финансовых показателей, увеличивая, в том числе, санкционные риски.

 

Как выяснил “Ъ”, аудиторские организации не спешат выполнять требования приказа Минфина по расширенному раскрытию информации о своей деятельности. С начала сентября они обязаны раскрывать не только название, адрес, имя руководителя и прочие технические данные, но также доли и имена бенефициаров компаний, количество сотрудников, названия крупнейших клиентов, выручку по разным направлениям. Информация должна обновляться ежегодно или по мере изменений.

 

Между тем из топ-20 аудиторских компаний лишь чуть больше половины раскрыли данные, в то время как на сайте трети организаций информация отсутствует.

 

Некоторые раскрывают информацию частично или по старым правилам совета по аудиторской деятельности.

 

Audit-IT