ТЕЛЕФОНЫ: +7(495) 232-08-75/0204; +7(812) 988-41-43
Компания заключила договор аренды помещения сроком на пять лет. Документы по аренде оформили, оплату проводили, сделка реальная. Но сам договор и соглашения к нему не зарегистрировали. Только из-за этого могут снять расходы по аренде?
Дмитрий Ширяев, руководитель направления судебной практики АКГ «Уральский союз»:
Компания может списать расходы, если готова к спорам. Позиция чиновников сводится к тому, что по договору без обязательной регистрации расходы признавать нельзя. В этой ситуации договор считают незаключенным, поэтому не разрешают списывать связанные с ним траты [письмо Минфина от 25.01.2013 № 03-03-06/2/6 ].НК не связывает право на признание расходов с регистрацией договора [подп. 10 п. 1 ст. 264 НК]. Поэтому в спорах о расходах судьи занимали сторону компаний. Таких решений множество, но они приняты более 10 лет назад. Сейчас для защиты расходов стоит ссылаться на статью 54.1 НК. В разъяснениях о том, как эту статью применять, ФНС связала право на расходы с реальностью операций [письмо от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@]. Траты на аренду реальны, следовательно, компания вправе их учесть.
Новые требования ФСБУ 6/2020.Подробнее
Разработка учетной политики в части раздельного учета ГОЗ Подробнее
Пошаговая инструкция по внедрению профессиональных стандартов. Подробнее.
Расширен перечень случаев обязательного аудита! Подробнее.
Бух.учет при передаче домов в другую управляющую организацию. Подробнее
© 1995-2021 «Уральский союз».