ТЕЛЕФОНЫ: +7(495) 232-08-75/0204; +7(812) 988-41-43
Письменные поручения главбуха стали обязательными для всех сотрудников компании. Читайте, как использовать свои права и не отвечать за чужие ошибки.
С 26 июля главбухи вправе выдать распоряжение любому из сотрудников компании. Но чтобы работники слушались, потребуется помощь руководителя компании. Нужно, чтобы он сообщил всем о законных правах главбуха.
В организации распорядительные функции принадлежат руководителю компании. Чтобы коллеги смогли использовать свои права, директору надо поделиться властью с главбухом.
Подготовьте приказ о том, что все работники компании обязаны выполнять распоряжения главного в бухгалтерии. Только в этом случае сотрудники других подразделений должны будут его слушаться.
В преамбуле приказа сошлитесь на поправки в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Пропишите, что все обязаны выполнять письменные и иные требования главбуха по работе с первичными документами. К примеру, как их составлять и по какой форме, в какой срок передавать в бухгалтерию. Также обяжите сотрудников кадровой службы дополнить новой обязанностью должностные инструкции всех работников компании. В этом случае получится привлечь любого сотрудника к дисциплинарной ответственности, если он игнорирует распоряжения главбуха (ч. 1 ст. 192 ТК).
Введите правило, по которому вознаграждение работников будет зависеть от их работы с первичкой!
Дополнительно можно ввести правила, по которым вознаграждение сотрудников будет зависеть от их работы с первичкой. К примеру, не засчитывайте менеджеру продажу и не начисляйте бонусы, пока не сдаст закрывающие документы.
Разработайте для сотрудников правила оформления первички и раздайте ответственным сотрудникам под подпись. Тогда они не смогут сказать, что не знали, как нужно оформить документ.
Распечатайте формы первичных документов, которые используете, и передайте их вместе с образцами в структурные подразделения компании. Подготовьте памятки, плакаты, постеры. Разместите их в отделах на видном месте, чтобы любой сотрудник с ними ознакомился. К примеру, на информационных стендах.
Разработайте график документооборота в компании. Заведите правило вести журнал передачи документов в бухгалтерию. При этом пусть каждый сотрудник ставит подпись напротив записи о регистрации его документа.
Все это поможет заставить сотрудников внимательнее оформлять и вовремя передавать первичные документы, а значит, и снизить вероятность ошибок. Ведь по каждому факту нарушений бухгалтерия может писать докладные записки. На их основании руководитель может назначить служебное расследование, объявить взыскание.
Что ждет бизнес в 2025 году?Подробнее
Новые требования ФСБУ 6/2020.Подробнее
Разработка учетной политики в части раздельного учета ГОЗ Подробнее
Пошаговая инструкция по внедрению профессиональных стандартов. Подробнее.
Бух.учет при передаче домов в другую управляющую организацию. Подробнее
© 1995-2021 «Уральский союз».