Поясняет Дмитрий Ширяев, руководитель направления судебной практики аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз»:

 

"Нормы п. 2 ст. 64 НК РФ о рассрочке или отсрочке уплаты налогов сформулированы изначально так, что выполнить их как минимум очень трудно, а зачастую и невозможно. Нужно обосновать и текущее плачевное финансовое положение, и одновременно - что в будущем оно точно заметно улучшится. Кроме того, никакого автоматического изменения срока уплаты налогов НК не предусматривает. При сборе всех указанных в ст. 64 Кодекса документов  ФНС РФ (по федеральным налогам) или УФНС РФ по субъекту РФ (по остальным налогам) лишь могут, но не обязаны удовлетворить заявление налогоплательщика. Поэтому такие случаи редки настолько, что за последние 17 лет работы, связанные с налогообложением, они мне не встречались.


Что касается пеней при указанной реструктуризации налоговых платежей, то они также формально могут быть отсрочены или рассрочены в том же порядке, что и налоги. При этом пеня будет начисляться вплоть до принятия решения о предоставления рассрочки или отсрочки (п. 8 ст. 64 НК РФ)".

http://fd.ru/consult/40188-kak-vospolzovatsya-lgotoy-po-otsrochke-ili-ra...