Раиса Цветкова (заместитель начальника отдела по ведению бухгалтерского и налогового учета аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз») разъяснила вопрос читателя журнала "Учет.Налоги.Право (| 22–28 сентября 2015 | №35).

 

«…Директор хочет помочь нашему контрагенту. У них сейчас нет главбуха, и вести учет попросили меня. Чтобы не отрывать меня от основной работы, директор предложил организовать учет в нашей же программе. Я сомневаюсь, что это безопасно. Ведь права на программу купили мы, списали расходы полностью, а фактически пользоваться ею будет другая компания. Кроме того, инспекторы могут решить, что мы и контрагент взаимозависимы, хотя это не так. Есть ли риски, если я буду вести в одной программе учет сразу двух организаций?..»


Ответ эксперта: 

— Запрета на использование одной программы для ведения учета у нескольких компаний нет ни в Налоговом кодексе, ни в Федеральном законе от 06.12.11 № 402-ФЗ. Также компания не теряет права списать всю стоимость программы, если бухгалтер ведет в ней учет других организаций.Ведь именно ваша организация купила лицензию. Что касается взаимозависимости, то риск претензий минимален, если ваша компания оказывает услуги по ведению учета на основании договора.

Подробнее