Как подтвердить «нужность» расходов на сувениры?


Российский налоговый портал провел онлайн-конференцию, которая была посвящена налоговому учету затрат на представительские расходы, командировки сотрудников компании за рубеж; документальному сопровождению деловых переговоров; нормированию расходов. Среди вопросов, заданных в ходе конференции, был следующий: компания всегда дарит сувениры после окончания деловой встречи своим будущим партнерам. Какими документами необходимо подтвердить «нужность» таких расходов?

 

Как объяснил Александр Крахмальный, налоговый консультант аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз», расходы на сувениры, содержащие символику организации, подаренные в ходе деловой встречи будущим партнерам могут рассматривать как представительские расходы и подлежат нормированию в установленном для этой категории расходов.

 

Нужность таких расходов необходимо подтверждать:

– в смете представительских расходов.

– в договоре на изготовление сувенирной продукции, первичных документов на ее передачу и списание.

– ведомости на выдачу сувенирной продукции будущим партнерам.

Необходимо отметить, что расходы на подарки, не содержащие логотипа организации и безвозмездно передаваемые организациям-контрагентам, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.