Марина Ризванова, генеральный директор  аудиторско-консалтинговой группы "Уральский союз", рассуждает о тенденциях рынка аудита и консалтинга в 2014 году. Почему такое важное значение приобретает своевременное получение маркетинговой информации о ценах конкурентов? Какие методы ее получения реально работают  в условиях растущего демпинга? 

 

 

"В условиях беспрецедентного ценового демпинга, отмеченных в 2014 году, аудиторские компании вынуждены постоянно проводить мониторинг конкурентов. На сегодняшний день самый распространенный и доступный источник данных - цены конкурсов при размещении госзаказа. В случаях аудиторских проверок также бывают доступны документы конкурентов за прошедшие годы. Но основная часть информации собирается и по другим каналам, причем не всегда официальным. Информация о ценах на аудиторско-консалтинговом рынке фрагментарна, в связи с чем объективных исследований условий и стоимости услуг фактически нет. Конечно, мнение клиентов и обратная связь очень важны. Правда, замечена определенная закономерность: чем крупнее клиент, тем менее он лоялен, причем независимо от качества услуг".

Читать статью целиком