Читатель журнала "Практическое налоговое планирование"  (№ 11, ноябрь 2014) поделился идеей в области налоговых проверок.

 

В чем экономия: отмена решения о налоговой проверке.


На чем основана идея: пункт 2 статьи 101 НК РФ, определение ВАС РФ от 15.03.11 № ВАС-2428/11.

 

Суть идеи:

Инспекция обязана известить налогоплательщика о месте и времени рассмотрения результатов проверки (п. 2 ст. 101НК РФ). Нередко налоговики делают это по телефону. Однако такой способ извещения можно оспорить, чтобы доказать, что рассмотрение результатов проверки проведено с нарушением, и оспорить ее результаты (п. 14 ст. 101 НК РФ). Подтвердить факт наличия или от отсутствия звонка может оператор связи. Но как указал ВАС РФ в определении от 15.03.11 № ВАС-2428/11, существо переговоров из того факта, что они были, установить невозможно.


Также имеет значение, кто принял телефонограмму. Как правило, общаться с госорганами от имени компании уполномочен достаточно ограниченный круг лиц. А значит, принятие телефонограммы оператором, вахтером, менеджером по продажам, уборщицей нельзя признать надлежащим уведомлением (постановления федеральных арбитражных судов Волго-Вятского от 14.05.12 № А29-4249/2011, Восточно-Сибирского от 13.09.10 № А19-270/10 округов).

 

Олег Сомин, заместитель руководителя направления судебной практики АКГ "Уральский союз", прокомментировал предложенную идею:

 

«Инструктивные письма ФНС России не предусматривают такого способа извещения как телефонограмма. Если на практике инспекторы его применили и компания не участвовала в процессе рассмотрения материалов проверки, то велика вероятность отмены решения вышестоящим налоговом органом».


Перейти к статье