Все больше компаний получают средства на финансирование отдельных проектов из бюджета. Тем, кто сталкивается с этим впервые, приходится привыкать к специфическому порядку налогообложения. Например, в случае, когда недоиспользованные бюджетные средства нужно возвращать. О том, на какие налоговые аспекты обратить внимание в работе с казенными средствами, рассказывает журналу "Налоговые споры" Екатерина Шевцова, аудитор АКГ "Уральский союз".

 

Одно из основных направлений государственной поддержки коммерческих организаций – предоставление бюджетных субсидий. Эта мера позволяет им более эффективно расходовать ресурсы, расширять производственные мощности, осваивать новые направления деятельности и новые виды продукции. В данном контексте особое значение приобретает правильная оценка налоговых последствий и грамотное налоговое планирование.


Определение субсидий, порядок и условия их получения прописаны в ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. Их выдают на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

 

Цель субсидирования – оказать поддержку отдельным отраслям, в частности компаниям, выпускающим социально направленную продукцию или оказывающим услуги подобного характера. Это могут быть организации, предоставляющие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственные предприятия и т. п. В ряде случаев субсидии возмещают убытки, связанные с применением установленных гостарифов, или затраты российских авиакомпаний на уплату лизинговых платежей за воздушные суда.


Отдельно следует сказать о субсидиях, выделяемых в рамках реализации Закона № 209-ФЗ. Его принятие послужило основой для разработки программ, которые предусматривают предоставление различных субсидий коммерческим организациям.

 

Читать подробнее