Как отмечается в новости, размещенной на Российском налоговом портале, с 1 августа 2014 года будет запущен эксперимент по «онлайн-общению» между контрольно-кассовой техникой и налоговым органом. Эксперимент пройдет на территории Республики Татарстан, Калужской области, Московской области и г. Москвы и продлится с 1 августа 2014 г. до 1 февраля 2015 г.

 

Будут ли затронуты интересы обычных граждан, станет ли лучше от данного эксперимента самому бизнесу, неужели сегодняшняя система хранения данных в ККТ не достаточно хороша? 


 

Дмитрий Ширяевруководитель направления судебной практики аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз»:


Обычным гражданам лучше от эксперимента точно не станет. Во-первых, при запуске системы высока вероятность сбоев. А это значит, отстояв очередь в кассу, можно будет услышать, что она «временно не обслуживается по техническим причинам», т.к. у исправной кассы вышел из строя передатчик или «зависла» система передачи данных. Во-вторых, население в конечном итоге заплатит за техническое перевооружение магазинов, т.к. эти издержки включат в цену товаров. А в свете планируемого возрождения налога с продаж, направленного как раз против ритейла, повышение цен будет заметным, т.к. при новом порядке возможность сокрытия выручки существенно снизится, а компенсироваться это будет ростом стоимости товаров. Что же касается изменений для бизнеса, то порадуются нововведениям только продавцы кассовой техники, остальным же придется нести риски как повышенного контроля, так и технических сбоев.

https://taxpravo.ru/analitika/statya-353446-k_chemu_privedet_onlayn_obsc...