Подотчетное лицо сдает авансовый отчет. Есть товарные чеки, чеков ККМ к ним нет, т.к. организация работает бех ККМ. Как правильно должны быть оформлены документы при покупки товаров в магазинах работающих без ККМ?

 

Отвечает: Александр Крахмальныйаудитор АКГ «Уральский союз».

 

В рассматриваемой ситуации документальным подтверждением понесенных организацией затрат будут являться товарные чеки в том случае, если они оформлены в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ и содержат реквизиты, установленные п. 2.1 ст. 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, и подтверждают прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

• наименование документа;

• порядковый номер документа, дату его выдачи;

• наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);

• идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

• наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

• сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

• должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Таким образом, действующие законодательство РФ не содержит требования о том, что при покупке товарно-материальных ценностей (ТМЦ) за наличный расчет документальным подтверждением расходов организации являются именно кассовые чеки. Более того, по мнению некоторых специалистов, чеки ККТ вообще не являются первичными документами и, соответственно, не могут служить документальным подтверждением затрат.

http://www.buhseminar.ru/express/988