ТЕЛЕФОНЫ: +7(495) 232-08-75/0204; +7(812) 988-41-43
Онлайн-конференция «Новый закон «О бухгалтерском учете», которая состоялась 10 декабря 2012 года, была посвящена изменениям в законодательстве, касающихся бухгалтерского учета.
Среди вопросов, заданных в ходе конференции, был вопрос, касающийся упрощенной системы ведения бухгалтерского учета. Кто вправе ее применять? На этот вопрос ответила генеральный директор аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз» Марина Ризванова.
Как объяснила эксперт, упрощенную систему ведения бухгалтерского учета вправе применять субъекты малого предпринимательства.
Информацию об упрощенной системе бухгалтерского учета и отчетности дает Минфин России (Информация Минфина России от 11.06.2009 г. № ПЗ-3/2010 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства», Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утверждены приказом Минфина России от 21.12.1998 г. № 64н).
Субъект малого предпринимательства может сократить количество синтетических счетов в рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с общим Планом счетов.
Для систематизации и накопления информации субъект малого предпринимательства может принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета.
В зависимости от характера и объема учетных операций это может быть форма бухгалтерского учета без использования (простая форма) или с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.
Простая форма предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Книга (журнал) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у субъекта малого предпринимательства на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.(как правило, не более 30 в месяц),
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности.
Малые предприятия (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) могут не применять нормы ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», они вправе признавать все расходы по займам прочими расходами (п. 7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 107н) не капитализировать.
Малое предприятие вправе принять решение не проводить переоценку основных средств и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета (п. 15 ПБУ 6/01, п. 17 ПБУ 14/2007) и не отражать обесценение нематериальных активов в бухгалтерском учете (п. 22 ПБУ 14/2007).
Существует достаточно много послаблений для малых предприятий, которыми можно пользоваться, но каждое из них нужно оценивать на предмет целесообразности не применения, ведь системе бухгалтерского учета более 400 лет и каждый нюанс ведения рождался в связи с практической необходимостью.
http://www.taxpravo.ru/novosti/statya-297954-malyiy_biznes_vprave_vesti_...