ТЕЛЕФОНЫ: +7(495) 232-08-75/0204; +7(812) 988-41-43
На Российском налоговом портале была опубликована новость об увеличении ставок транспортного и налога на имущество физических лиц в столице. Как высказал свое мнение Михаил Прохоров, «сегодня автомобиль в семье – элемент личной свободы», а не предмет роскоши. Политик считает некорректной аргументацию закона со стороны Мосгордумы, по задумке которой рост ставок налога заставит автовладельцев пересесть с личного транспорта на общественный.
Прокомментировать высказывания лидера партии «Гражданская платформа» мы попросили наших экспертов.
Новые требования ФСБУ 6/2020.Подробнее
Разработка учетной политики в части раздельного учета ГОЗ Подробнее
Пошаговая инструкция по внедрению профессиональных стандартов. Подробнее.
Расширен перечень случаев обязательного аудита! Подробнее.
Бух.учет при передаче домов в другую управляющую организацию. Подробнее
© 1995-2021 «Уральский союз».
"Любое увеличение оплаты является неприятным фактом для плательщика. Но данное повышение не заставит пересесть автовладельцев с личного транспорта на общественный, так как нагрузка увеличилась ненамного. В основном в г. Москве автомобили эксплуатируются мощностью от 125 до 150 л.с. Ставка в настоящее время по данной категории – 30 руб. за лошадиную силу. Итог – за год надо отдать 4500 руб. (150лс * 30 руб.). После увеличения налога до 36 руб. (30 плюс 20%) станет 5400 руб. Увеличение нагрузки на кошелек составит 900 руб. (5400 руб. минус 4500 руб.). Для обывателя из «среднего класса» отменится один поход в ресторан. Другое дело – транспортное предприятие. Здесь увеличение налоговой нагрузки скажется существенно, так как уплата налога не зависит от дохода предприятия, а лишь от владения данным объектом.
Я соглашусь с Прохоровым, что налог нужно платить по принципу: платит больше тот, кто больше ездит и, тем самым, амортизирует дорожную сеть. Поэтому инициатива московских властей носит исключительно фискальный характер".
Еременко Евгения, Аудиторско-консалтинговая «Уральский союз», Аудитор
Налоговые ставки по транспортному налогу вправе увеличить любой субъект РФ, а не только Москва. Вполне возможно, что этим законным правом воспользуются и другие субъекты РФ. В таком государстве как Россия об установление строго фиксированных ставок транспортного налога во всех регионах не может идти и речи по понятным причинам. По таким же понятным причинам вполне возможно, что не только Михаил Прохоров будет высказываться против повышения налогов, цен на продукты, стоимости проезда в общественном транспорте и других вопросов, волнующих электорат.
Статья целиком.