Письменные поручения главбуха стали обязательными для всех сотрудников компании. Читайте, как использовать свои права и не отвечать за чужие ошибки.
С 26 июля главбухи вправе выдать распоряжение любому из сотрудников компании. Но чтобы работники слушались, потребуется помощь руководителя компании. Нужно, чтобы он сообщил всем о законных правах главбуха.
В организации распорядительные функции принадлежат руководителю компании. Чтобы коллеги смогли использовать свои права, директору надо поделиться властью с главбухом.
Подготовьте приказ о том, что все работники компании обязаны выполнять распоряжения главного в бухгалтерии. Только в этом случае сотрудники других подразделений должны будут его слушаться.
В преамбуле приказа сошлитесь на поправки в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Пропишите, что все обязаны выполнять письменные и иные требования главбуха по работе с первичными документами. К примеру, как их составлять и по какой форме, в какой срок передавать в бухгалтерию. Также обяжите сотрудников кадровой службы дополнить новой обязанностью должностные инструкции всех работников компании. В этом случае получится привлечь любого сотрудника к дисциплинарной ответственности, если он игнорирует распоряжения главбуха (ч. 1 ст. 192 ТК).
Введите правило, по которому вознаграждение работников будет зависеть от их работы с первичкой!
Дополнительно можно ввести правила, по которым вознаграждение сотрудников будет зависеть от их работы с первичкой. К примеру, не засчитывайте менеджеру продажу и не начисляйте бонусы, пока не сдаст закрывающие документы.
Разработайте для сотрудников правила оформления первички и раздайте ответственным сотрудникам под подпись. Тогда они не смогут сказать, что не знали, как нужно оформить документ.
Распечатайте формы первичных документов, которые используете, и передайте их вместе с образцами в структурные подразделения компании. Подготовьте памятки, плакаты, постеры. Разместите их в отделах на видном месте, чтобы любой сотрудник с ними ознакомился. К примеру, на информационных стендах.
Разработайте график документооборота в компании. Заведите правило вести журнал передачи документов в бухгалтерию. При этом пусть каждый сотрудник ставит подпись напротив записи о регистрации его документа.
Все это поможет заставить сотрудников внимательнее оформлять и вовремя передавать первичные документы, а значит, и снизить вероятность ошибок. Ведь по каждому факту нарушений бухгалтерия может писать докладные записки. На их основании руководитель может назначить служебное расследование, объявить взыскание.
Ужесточается ответственность за нарушение порядка обработки персональных данных физ. лиц! Подробнее
Что ждет бизнес в 2025 году?Подробнее
Пошаговая инструкция по внедрению профессиональных стандартов. Подробнее.
© 1995-2025 «Уральский союз».