Письменные поручения главбуха стали обязательными для всех сотрудников компании. Читайте, как использовать свои права и не отвечать за чужие ошибки.


С 26 июля главбухи вправе выдать распоряжение любому из сотрудников компании. Но чтобы работники слушались, потребуется помощь руководителя компании. Нужно, чтобы он сообщил всем о законных правах главбуха.

 

СОСТАВЬТЕ ПРИКАЗ О ПОЛНОМОЧИЯХ

В организации распорядительные функции принадлежат руководителю компании. Чтобы коллеги смогли использовать свои права, директору надо поделиться властью с главбухом.

 

Подготовьте приказ о том, что все работники компании обязаны выполнять распоряжения главного в бухгалтерии. Только в этом случае сотрудники других подразделений должны будут его слушаться.

 

В преамбуле приказа сошлитесь на поправки в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Пропишите, что все обязаны выполнять письменные и иные требования главбуха по работе с первичными документами. К примеру, как их составлять и по какой форме, в какой срок передавать в бухгалтерию. Также обяжите сотрудников кадровой службы дополнить новой обязанностью должностные инструкции всех работников компании. В этом случае получится привлечь любого сотрудника к дисциплинарной ответственности, если он игнорирует распоряжения главбуха (ч. 1 ст. 192 ТК).


Введите правило, по которому вознаграждение работников будет зависеть от их работы с первичкой!


Дополнительно можно ввести правила, по которым вознаграждение сотрудников будет зависеть от их работы с первичкой. К примеру, не засчитывайте менеджеру продажу и не начисляйте бонусы, пока не сдаст закрывающие документы.

 

ПОДГОТОВЬТЕ РЕГЛАМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ

Разработайте для сотрудников правила оформления первички и раздайте ответственным сотрудникам под подпись. Тогда они не смогут сказать, что не знали, как нужно оформить документ.

 

Распечатайте формы первичных документов, которые используете, и передайте их вместе с образцами в структурные подразделения компании. Подготовьте памятки, плакаты, постеры. Разместите их в отделах на видном месте, чтобы любой сотрудник с ними ознакомился. К примеру, на информационных стендах.

 

Разработайте график документооборота в компании. Заведите правило вести журнал передачи документов в бухгалтерию. При этом пусть каждый сотрудник ставит подпись напротив записи о регистрации его документа.

 

Все это поможет заставить сотрудников внимательнее оформлять и вовремя передавать первичные документы, а значит, и снизить вероятность ошибок. Ведь по каждому факту нарушений бухгалтерия может писать докладные записки. На их основании руководитель может назначить служебное расследование, объявить взыскание.

Подробнее