1. Как с помощью новых правил учета снизить стоимость основных средств, чтобы не «слететь» с упрощенки.

2. Каким образом за счет амортизации можно увеличить промежуточную прибыль и повысить дивиденды.

3. Какие есть варианты для учета хозинвентаря и чем они удобны.

 

 

Для организаций на УСН с 20 июня действуют новые правила учета основных средств (приказ Минфина России от 16.05.2016 № 64н). Расходы, сопутствующие покупке основного средства, можно не включать в его первоначальную стоимость, а списывать на затраты сразу. Амортизацию разрешено начислять реже, чем ежемесячно. Какова выгода от этих изменений в учете, разберемся вместе.

 

Первоначальную стоимость можно снизить.


Суть новшества. Основные средства вы можете учитывать по цене поставщика, включая НДС. Плюс расходы на монтаж. Стоимость доставки, консультационных услуг, другие платежи в первоначальную стоимость не включайте. Спишите их на расходы по обычным видам деятельности (п. 8.1 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).

 

Это позволит снизить первоначальную стоимость объекта. При обычном бухучете все расходы на покупку объекта, в том числе на доставку, информационные услуги и пр., вы относите на увеличение первоначальной цены (п. 8 ПБУ 6/01). Пример 1. Как определять первоначальную стоимость основных средств при упрощенном и обычном бухгалтерском учете ООО «Рига» применяет УСН с объектом «доходы минус расходы». Организация является малым предприятием и может применять упрощенный бухучет. 8 августа 2016 года компания купила оборудование для бизнеса по цене 118 000 руб.(в том числе НДС — 18 000 руб.). За монтаж заплатила сторонней организации — 20 000 руб., а транспортной компании за доставку — 15 000 руб.

Посмотрим, как бухгалтер сформировала первоначальную стоимость. По новому правилу проводки такие:

 

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
— 118 000 руб. — отражены расходы на покупку основного средства по цене поставщика с учетом НДС;
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
— 20 000 руб. — включены в стоимость основного средства расходы на монтаж;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 60
— 15 000 руб. — учтены расходы на доставку;
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08
— 138 000 руб. (118 000 руб. + 20 000 руб.) — принято к учету оборудование по первоначальной цене.


По старому правилу все затраты на покупку основного средства бухгалтер включила в первоначальную стоимость:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
— 118 000 руб. — отражены расходы на покупку основного средства по цене поставщика;
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
— 20 000 руб. — включены в стоимость основного средства расходы на монтаж, выполненный сторонней организацией;
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
— 15 000 руб. — включены в стоимость основного
средства расходы на доставку;
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08
— 153 000 руб. (118 000 руб. + 20 000 руб. +
+ 15 000 руб) — принято к учету оборудование по перво-
начальной цене.


В чем выгода. Чтобы принять к учету актив, достаточно иметь договор и акт приема-передачи. Бумаги, подтверждающие сопутствующие расходы, не нужны. Например, вам не придется ждать от перевозчика транспортную накладную либо путевой лист от водителя. Учет становится проще. Снизить стоимость объектов выгодно. Ведь при УСН действует лимит по основным средствам.
В 2016 году остаточная стоимость объектов не должна превышать 100 млн. руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Она определяется как разница первоначальной цены и начисленной амортизации. Поэтому, уменьшив первоначальную цену актива, вы продлите свое право работать на УСН.


В чем неудобство. У вас уменьшится прибыль из-за того, что вы сразу спишете расходы. А это значит, что учредители могут не получить дивиденды. Кроме того, из-за небольшой прибыли в отчетности вам будет сложнее получить кредит или взять имущество в лизинг. Ведь банк и лизингодателей интересуют платежеспособные клиенты с большой прибылью.


Как перейти на новые правила. Внесите изменение в учетную политику. Сделать это вы можете в любое время начиная с 20 июня. Составьте приказ об изменениях. И пропишите там, как будете определять первоначальную стоимость основных средств (образец формулировки —на с. 48).