Подарки к Новому году могут быть выданы не только работникам и их детям, но также деловым партнерам и поставщикам фирмы или предпринимателя. Рассмотрим учет таких презентов, а также налоги, которые необходимо исчислить при их вручении. Подарки и открытки партнерам Согласно НК РФ, зачесть подарки партнерам нельзя учесть в расходах. Также, если вы покупаете вещи специально, чтобы их подарить, необходимо будет начислить НДС. Даже если это вещи собственного производства. Это связано с тем, что безвозмездная передача относится к облагаемым НДС операциям.

 

Отметим также, что суммы НДС, предъявленные вам при приобретении товаров на территории РФ, можно принять к вычету, если товары используются для осуществления операций, облагаемых НДС. Вычет можно заявить после того, как товары приняты на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров, и при наличии соответствующих первичных документов (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). На сумму всех подарков можно оформить один счет-фактуру по итогам квартала, в котором их раздали. Счет-фактуру нужно будет заполнить в обычном порядке и зарегистрировать в книге продаж. С одной особенностью: по строкам 6 «Покупатель», 6а «Адрес», 6б «ИНН/КПП покупателя» нужно будет проставить прочерки

  

Можно будет получить вычет НДС?

Для этого есть несколько условий. Среди есть требование, чтобы товары использовались для операций, облагаемых НДС. Безвозмездная передача подарков партнерам – это облагаемая НДС операция.

 

Если все условия выполняются, вы имеете право на вычет входного НДС со стоимости подарков партнерам на общих основаниях. Напоминаем также, что согласно ст. 575 ГК, подарки партнерам и поставщикам должны стоить не более 3000 рублей

 Рекламные расходы или новогодние подарки? Подарки можно списать и как рекламные расходы. Главное, нанести на сувениры для контрагентов нужно нанести ваш логотип или сведения о компании.

 

Далее нужно будет составить положение о рекламной акции или можно просто выпустить приказ директора. Важно в приказе не указывать, кому конкретно будут подарки, так как для рекламных расходов важно, чтобы реклама была адресована неопределенному кругу лиц. В приказе нужно будет прописать, что организация раздает такие «сувениры» с информацией о компании на улице, всем поставщикам, партнерам, покупателям и т. д.

 

У таких расходов есть норматив - не более 1% от выручки. А вот открытки можно учесть просто как расходы на канцтовары. И можно учесть их в составе прочих расходов (подп. 24, 25 п. 1 ст. 264 НК).


© Бухгалтерия.ру