ТЕЛЕФОНЫ: +7(495) 232-08-75/0204; +7(812) 988-41-43
В рамках рубрики "Страна советов", эксперты рассуждают на актуальную для многих предприятий тему - "Политика в области качества". Своим мнением поделился Александр Миронов в ответах на следующие вопросы:
Какое место в деятельности вашей компании занимает качество продукта или услуги?
Уральский союз» предоставляет аудиторские услуги, поэтому качество играет первостепенную роль. Качество услуг подтверждается сертификатом ISO-9001:2008. Основа политики качества — непрерывное повышение квалификации аудиторов, которые за счет фирмы постоянно проходят обучение.
Расскажите о политике качества, принятой в компании.
Основа политики качества — непрерывное повышение квалификации аудиторов, которые за счет фирмы постоянно проходят обучение. Перед началом проекта руководитель проверки обязан оценить уровень профессиональной компетенции сотрудников. Немаловажное значение имеет опыт работы в сфере деятельности клиента, так как у каждой отрасли есть свои нюансы в ведении налогового и бухгалтерского учета. По завершении проверки аудитор под руководством своего наставника анализирует итоги работы, в том числе допущенные ошибки, получает конструктивную обратную связь, а также рекомендации. Каждый новый сотрудник в первый день работы обязательно знакомится с внутренними стандартами качества, принятыми в компании.
Как осуществляется контроль качества?
Перед началом проекта руководитель проверки обязан оценить уровень профессиональной компетенции сотрудников. Немаловажное значение имеет опыт работы в сфере деятельности клиента, так как у каждой отрасли есть свои нюансы в ведении налогового и бухгалтерского учета. По завершении проверки аудитор под руководством своего наставника анализирует итоги работы, в том числе допущенные ошибки, получает конструктивную обратную связь, а также рекомендации. Каждый новый сотрудник в первый день работы обязательно знакомится с внутренними стандартами качества, принятыми в компании. В нашей компании существует четырехуровневый контроль. Во-первых, это контроль качества планирования аудита, который проводится руководителем департамента аудита до выхода группы аудиторов на проверку. Во-вторых, контроль качества проведения проверки, который осуществляется руководителем аудиторской проверки в отношении команды аудиторов и консультантов. В-третьих, контроль качества письменной информации (отчета) аудитора. Осуществляется методологом отдела контроля качества и руководителем департамента аудита. Проверяется соответствие письменной информации (отчета) аудитора требованиям законодательства, внутрифирменных стандартов, инструкций и методик аудиторской деятельности, собранным аудиторским доказательствам. И в-четвертых, контроль качества рабочей документации, подготовленной по результатам аудиторской проверки. Он проводится руководителем проверки и сотрудниками отдела контроля качества. По итогам проекта проводится встреча с клиентом с целью оценки степени удовлетворенности работой команды на проекте. От итогов встречи зависит переменная часть заработной платы аудиторов.
Есть ли специальные подразделения, ответственные за качество?
Да. Отдел контроля качества.
С какими ключевыми проблемами сталкиваются компании при реализации программ качества - технологическими, организационными и кадровыми?
Основная проблема для нас — кадровая. В большинстве случаев нам приходится растить сотрудника. К сожалению, профессионалов на рынке не так много.
Читать статью целиком.