— Почему зашла речь о передаче функций регулятора аудиторского рынка Центробанку?

— Как и во многих других случаях, единственной причины для передачи полномочий нет, скорее, мы должны говорить о целом комплексе причин. С 2013 года Банк России стал мегарегулятором на финансовом рынке. А финансовый рынок — это объемная, сложная структура, которая объединяет в себе разных участников, игроков, инструменты, но при этом основой их взаимоотношений является анализ финансовой информации. Никто не купит ценную бумагу, не обладая достаточной информацией об ее эмитенте. Своевременность и достоверность финансовой информации — важнейшие ее качества.

 

Особенно это важно, когда речь идет о компаниях, работающих в публичной, общественной сфере, с деньгами широкого круга инвесторов, — банках, страховых компаниях, негосударственных пенсионных фондах, публичных эмитентах ценных бумаг. Банк России является по отношению к ним регулятором и надзорным органом, но после отзыва лицензии у финансовых организаций мы часто видим, мягко говоря, асимметрию между реальным положением дел в данных компаниях и тем, какая заверенная аудитором информация о них распространялась публично. Мы отвечаем за защиту прав инвесторов на рынках ценных бумаг и финансовых инструментов, за обеспечение интересов банковских вкладчиков, устойчивость финансовой системы. И хотим, чтобы отчетность данных секторов аудировалась на высоком уровне.

 

— Если говорить о том законопроекте, который сейчас находится в Госдуме, какие его положения с точки зрения ЦБ являются ключевыми?

— Прежде всего, хочу отметить, что законопроект — это только первый шаг, без которого реформа отрасли не может начаться, но это далеко не вся реформа. В дальнейшем нам нужно будет отвечать на серьезнейшие вопросы о том, как усиливать и развивать саморегулирование на аудиторском рынке, как настраивать систему профессионального обучения и повышения квалификации, как снова сделать профессию престижной и привлекательной для прихода новых квалифицированных кадров. Что касается ключевых положений законопроекта, то первое — передача части полномочий по регулированию и надзору Банку России. Второе — предусмотрено внедрение системы пропорционального регулирования: мы хотим предъявлять качественные требования к тем аудиторским организациям, которые будут иметь возможность работать с такими общественно значимыми организациями, как банки, страховые, публичные АО, эмитенты долговых ценных бумаг и т.д.

 

— Но эти организации и сейчас находятся под особым контролем Казначейства…

— Да, но сейчас система устроена так. Аудиторская компания просто заявляет в Федеральное казначейство: я заключила договор на аудит с организацией, которая имеет особый статус. И единственное, что ей сейчас для этого нужно, быть зарегистрированной организацией — членом СРО и иметь хотя бы одного аудитора с так называемым единым аттестатом. Причем этот аудитор может не быть штатным сотрудником и может работать параллельно еще в каком угодно количестве аудиторских организаций. И на основании такого заявления попадает под специальный надзор. Получается, что аудиторы сами управляют процессом надзора за собой. Мы хотим сделать процесс более формальным, четко прописав понятие общественно значимой организации и предусмотрев возможность проверок таких организаций только аудиторскими компаниями «второго контура», к которым будут предъявляться более серьезные требования с точки зрения деловой репутации, опыта работы, профессионализма и достаточности ресурса. Именно за этим «вторым контуром» и предполагается установить надзор со стороны Центробанка в дополнение к надзору со стороны СРО.

 

Подробнее в спец выпуске РБК "Аудит и консалтинг" http://www.rbcplus.ru/news/5a164fa67a8aa95a34dd39ae

 

Все счета ИП — как предпринимательские, так и личные — оказались под контролем налоговиков. Это следует из письма ФНС России от 01.11.2017 № ЕД-4-2/22198@. В письме сказано, что банки обязаны выдать налоговым инспекциям справки о наличии счетов и вкладов ИП, а также полную выписку по счетам и вкладам ИП. Банки выдают сведения в течение трех дней со дня получения запроса налогового органа. Из письма можно сделать вывод, что если налоговики запросили справки именно по счетам ИП, то банки дают информацию по бизнес-счетам. А если налоговики запросили информацию обо всех счетах ИП, то банки дают информацию в том числе и о личных счетах предпринимателя. Чем это грозит, читайте в статье «Банки сливают в инспекции выписки по счетам упрощенцев».

Источник: https://www.26-2.ru/news/353025-lichnye-scheta-vseh-ip-okazalis-pod-kontrolem-nalogovikov

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Все счета ИП — как предпринимательские, так и личные — оказались под контролем налоговиков. Это следует из письма ФНС России от 01.11.2017 № ЕД-4-2/22198@. В письме сказано, что банки обязаны выдать налоговым инспекциям справки о наличии счетов и вкладов ИП, а также полную выписку по счетам и вкладам ИП. Банки выдают сведения в течение трех дней со дня получения запроса налогового органа. Из письма можно сделать вывод, что если налоговики запросили справки именно по счетам ИП, то банки дают информацию по бизнес-счетам. А если налоговики запросили информацию обо всех счетах ИП, то банки дают информацию в том числе и о личных счетах предпринимателя. Чем это грозит, читайте в статье «Банки сливают в инспекции выписки по счетам упрощенцев».

Источник: https://www.26-2.ru/news/353025-lichnye-scheta-vseh-ip-okazalis-pod-kontrolem-nalogovikov

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.