Российский рынок аудита продолжает сокращаться. Участники рынка жалуются на крайне низкую рентабельность бизнеса, но продолжают демпинговать, при этом ежегодно сотнями уходят с рынка. Консультанты в целом держатся лучше, но особыми успехами тоже похвастать не могут. Причина злоключений аудиторов и консультантов проста: в кризис клиенты начали стремительно сокращать бюджеты на их услуги.


"На рынке аудита тенденции те же, что и год назад,— рассказывает гендиректор АКГ "Уральский союз" Марина Ризванова.— Заказчики, выбирающие аудиторов, заинтересованы прежде всего в положительном заключении за минимально возможную цену. Сознательный подход к аудиту с приоритетом выявления рисковых факторов в хозяйственной деятельности — все еще редкость. Как следствие "экономного" подхода заказчиков — рентабельность аудита не увеличивается, а за счет инфляции фактически даже снижается. Поэтому компании, не имеющие возможности предоставить клиентам широкий спектр услуг, по-прежнему балансируют на грани убыточности, а временами эту грань переходят".


Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2717254