В "Независимой газете" (21.04.2015)  опубликован комментарий Олега Сомина.


Строительство каждого пятого объекта транспортной инфраструктуры оказалось замороженным.


Транспортная инфраструктура попадет под бюджетный секвестр. Примерно 20% проектов находятся сейчас на этапе отсрочки или заморожены, сообщил вчера Минтранс. Однако, как пояснили «НГ» в Росавтодоре, если говорить именно о федеральной дорожной сети, то под сокращение попадут не уже начатые, а только новые, предстоящие проекты по реконструкции и строительству. Там добавили, что главный приоритет дорожной отрасли на ближайшие годы – проектирование и строительство транспортного перехода в Крым через Керченский пролив.


Около 20% проектов транспортной инфраструктуры в России находятся сейчас на этапе отсрочки или заморожены. Об этом, как передает Интерфакс, заявил вчера глава Минтранса Максим Соколов. «Секвестр бюджета, который уже стал реальностью, коснется всех субъектов и округов», – сказал министр. Однако с 2016 года ситуация начнет улучшаться, «все разрывы и задержки удастся наверстать с началом реализации проектов», обещает Соколов. Из выступления министра можно было понять, что теперь на те же 20% снизятся и расходы на транспортную инфраструктуру, ведь иначе было бы довольно бессмысленно замораживать пятую часть всех проектов.


"Постоянные разговоры представителей Минфина о необходимости сократить бюджетные расходы наводят на мысль, что и в 2016 году ситуация заметно не улучшится – особенно если учесть, что, согласно прогнозам большинства независимых аналитических центров, в 2016 году экономического роста скорее всего не случится. «Полагаю, темпы сокращения расходов государства в области транспорта будут выше, чем в других областях», – говорит ведущий эксперт компании «Уральский союз» Олег Сомин. Причин тому множество – ухудшение инвестиционного климата, отток капитала из России, снижение деловой активности, сокращение потока нефтедолларов".


Подробнее http://www.ng.ru/economics/2015-04-21/1_sequestr.html