СРО НП "ИПАР" распространила пресс-релиз, в котором говорится о вольном обращении Госдумы с законопроектом № 316841-6, предусматривающим внесение изменений в федеральный закон "Об аудиторской деятельности" в части введения международных стандартов аудита.

 

Изначально данный законопроект был посвящен исключительно данной теме - переходу на МСА. В частности, из текста закона убирались упоминания федеральных стандартов, устанавливались положения о порядке признания в РФ международных.

 

Год назад в таком виде законопроект был принят в первом чтении. Второе чтение дважды откладывалось - 30 июня и 20 октября 2014 года, официального текста законопроекта ко второму чтению не опубликовано.

 

"В принятый в первом чтении законопроект перед вторым чтением были предложены поправки, не имеющие отношения к концепции законопроекта, одобренного в первом чтении, и принципиально меняющие его содержание. Речь, в частности, идет о поправках, предусматривающих серьезное увеличение требований к минимальной численности саморегулируемых организаций аудиторов (в 10 раз для аудиторов-физических лиц и в 3 раза – для коммерческих организаций) и установление ограничений для аудиторских организаций, находящихся под влиянием иностранных лиц", - сообщает НП "ИПАР".

Сейчас минимальная численность членов СРО составляет 700 физлиц или 500 организаций. В СМИ недавно проходила информация о том, что данные показатели предлагается повысить до 10 тысяч аудиторов и 2 тысяч аудиторских компаний.


Руководители всех СРО аудиторов направили письмо в ГД с указанием на нарушения. "Внесение подобных поправок, принципиально меняющих суть законопроекта, после прохождения первого чтения, противоречит как регламентам Государственной Думы РФ, так и позиции Конституционного суда РФ", - отмечает ИПАР.

 

СРО считают, что такие поправки не должны вноситься в законопроект ко второму чтению, их следует принимать отдельным законопроектом, который предварительно должен пройти общественное обсуждение. Кроме того, по мнению СРО, имеет место недостаточная проработанность и отсутствие аргументированного обоснования предложенных поправок.

Источник: http://www.audit-it.ru/news/audit/786566.html