В журнале "Главбух" (№16, август 2014)  опубликована консультация Марины Ризвановой, генерального директора АКГ "Уральский союз":

 

Компания проводит маркетинговые исследования рынка сбыта товаров для казахстанского предприятия. Надо ли включать доходы по этому договору в расчет НДС?

 

Ответ:

Нет, не надо. В данном случае компании нужно руководствоваться правилами уплаты НДС в рамках Таможенного союза. Они предусматривают, что маркетинговые услуги считаются реализованными в РФ, если их приобретает российский покупатель (ст. 1, подп. 4 п. 1 ст. 3 Протокола от 11 декабря 2009 года «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»). Если же покупателем является казахстанская организация, налог начислять не требуется. Но эту сделку необходимо отразить в разделе 7 декларации.