Российский авторынок падает со скоростью 6% в год. Причин этого может быть несколько. Возможно, все желающие уже купили автомобили, и у населения еще не появилось потребности в новых авто. Но куда правдоподобнее иное объяснение: падающие продажи автомобилей – это индикатор ухудшающейся экономической ситуации в стране. «Долгожданная стабилизация… так и не наступила. Мы надеемся, что в декабре будет движение в этом направлении, и рынок покажет приличный результат под конец во всех смыслах трудного года», – комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


По мнению Александра Миронова, директора департамента аудита "Уральского союз", именно экономические проблемы, как и их ожидание, представляются основным фактором, сдерживающим рост потребления, и не только автомобилей. "Когда крупные компании проводят сокращения штатов, переводят персонал на неполный рабочие день или неделю, потребители неизбежно задумываются, на что потратить деньги и тратить ли их вообще. Автомобили точно не будут во главе списка предпочтений, тем более что основная часть их покупателей приобретает машины не впервые, а меняет одни на другие, продавая старые. То есть новый автомобиль – покупка не первоочередной важности, поэтому ее откладывают", полагает Миронов. Читать подробнее.