В рамках рубрики "Страна советов"  (журнал "БОСС", выпуск №1 | 2014) эксперты поделились своим опытом по разработке эффективных антикризисных программ, необходимых для поддержания и развития бизнеса в период экономического спада.  Респонденты ответили на вопросы: 

 

  1. Как в вашей компании адаптируются к снижению спроса в российской экономике в осенне-зимний период?
  2. Какие из программ развития вы временно замораживаете, переносите на более поздние сроки?
  3. От каких программ развития, с вашей точки зрения, нельзя отказываться ни в коем случае?
  4. Планируете ли вы сокращение персонала и затрат? Если да, то в каких сферах вашей деятельности?
  5. Какие типичные ошибки совершают компании в своей антикризисной деятельности?

 

 

Екатерина Степанянц, директор по маркетингу и PR, поделилась опытом на примере компании АКГ "Уральский союз":

 

  1. На наш бизнес экономический спад в осенне-зимний период никак не влияет. Это связано с высоким сезоном на рынке аудиторско-консалтинговых услуг, который длится с октября по май. 
  2. Мы не замораживаем программы развития, наоборот, усиливаем свое присутствие во внешней среде с помощью рекламы и PR.
  3. По моему мнению, ни в коем случае нельзя отказываться от прибыльных программ. Если говорить о рекламе, то мы считаем обязательным присутствие в тематических рейтингах крупнейших аудиторско-консалтинговых групп.
  4. Нет, мы не планируем сокращение персонала. Напротив, мы расширяем отделы, в частности, отдел аудита. 
  5. На мой взгляд, одна из критических ошибок (по опыту кризиса 2008 года) — нагнетание панических настроений. Во многих компаниях отмечалось моральное «давление» на сотрудников. Поэтому предприятия теряли квалифицированные кадры. Люди боялись, что их вот-вот уволят, что будут задержки зарплаты или ее снижение, ведь «все так плохо, так страшно». Такие настроения буквально стали частью корпоративной культуры. Я бы еще отметила необдуманные резкие сокращения затрат вместо их оптимизации.Массовые сокращения. Статья целиком.